Служба ранней помощи

Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи

Документы ДОУ

  • Положение о  Службе ранней помощи» для родителей (законных представителей) и детей, с выявленными нарушениями развития и воспитывающихся в условиях семьи
  • Положение "О Службы ранней помощи в МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»
  • План работы «Службы ранней помощи» МБДОУ  «Детский сад № 11 «Радуга» на 2023-2024 учебный год
  • «Региональный информационный банк по ранней помощи»: https://depsr.admhmao.ru/sotsialnoe-obsluzhivanie-naseleniya/regionalnyy-informatsionnyy-bank-po-ranney-pomoshchi

Уважаемые родители (законные представители)!

На базе МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга» работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 0  до 8 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.

Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».

Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

  • Учитель-логопед — оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
  • Педагог-психолог — оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
  • Учитель-дефектолог — оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
  • Методист — организация деятельности службы.

Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Задачи:

  • организовать работу по коррекции нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактике вторичных нарушений развития;
  • формировать представлений о себе, других, окружающем мире;
  • адаптировать ребенка в коллективе сверстников;
  • подготовить ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
  • развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
  • формировать уверенный и спокойный стиль родительского воспитания.

Запись на консультацию в службу ранней помощи осуществляется по телефону:

8 (3467) 30-02-50 (доб. 3)

Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

 

ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!

Информационный материал по ранней помощи

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о новых разработках отечественных исследователей в области коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины по темам:

Ранний возраст:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-3/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-4/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-6/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-7/

Специальная психология:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-8/

Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-11/

Детский аутизм:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-18/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/

Кохлеарная имплантация:

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-21/

https://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/

https://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie